Длинная дорога в Таиланд или как провести ночь в аэропорту Абу-Даби

Похоже, мы не ищем легких путей. Наша дорога в Таиланд заняла около 30 часов, при том что прямого лету - часов 7.
А виной тому стоимость перелета, когда маршрут с двумя пересадками в Москве и Абу-даби от Etihads в два раза дешевле пря прямого рейса Трансаэро.

В прошлый раз мы тоже летели этой авиакомпанией, с той лишь разницей, что пересадка в Абу-даби составляла всего несколько минут. Но далась прошлая поездка тяжелее. А все из-за того что нам удалось поспать ночь горизонтально, а не скрючившись в самолете. Но начну по порядку.

Вылетели из снежно-зимнего Екатеринбурга в половине десятого утра, без задержек и так же ровно прилетели в Москву, где зимы еще и не было. На улице +2, отсутствие снега, сильный туман – вообщем, осень! Пятичасовая пересадка прошла довольно быстро, пока регистрация и прохождение всех формальностей.

Таможня, кстати, не отобрала воду, коей правда было мало. Стоимость пол литра воды возрастает: от 60 в Кольцово, 80 в Домодедово до неизвестной величины в Абу-даби. С розетками в Домодедово тоже все скучно, и те пару штук, удобных для подключения ноута, были заняты. Если до вашего рейса есть другие рейсы, то можно поймать момент, когда заниматели розетки улетят.

Пятичасовой перелет в Абу-даби тоже прошел почти по расписанию. За первые два часа полета мы посмотрели по фильму во встроенной впереди стоящего кресла медиа-системе. Фильмов с переводом на русский язык всего несколько штук, но найти несмотренный можно. Много сериалов и фильмов на английском. Так же есть игры, но их качество оставляет желать лучшего, наверно поэтому наш сосед весь полет просидел уткнувшись в psp.

В первые же два часа экипаж самолета радует напитками и обедом, а после есть действительно свободное время, которое мы посвятили сну. Я разлегся на трех свободных креслах в конце самолета, а Таня на наших двух. Так, разбуженные сигналом пристегнуть ремни, мы оказались в Абу-даби.

Елка в Кольцово
Летим над Кавказом

Прилетели мы в Теринал 3. Сразу после нескольких переходов по коридорам в транзитную зону попадаем на стойку регистрации транзитных пассажиров - она слева. Билеты у нас уже были на руках, но мы все равно встали в очередь, чтобы получить бесплатные талоны на питание, воду, сок и теплые пледы. Спасибо интернету за этот совет, так бы и не знали. Всем, у кого длинная пересадка, в зависимости от времени полагается завтрак обед или ужин. Нам дали два талона на ужин и два на завтрак. Пледы тоже очень пригодятся, так как в терминале весьма прохладно. Пренебрегать ими не стоит, но можно так же взять оставленные другими пассажирами. Так же транзитным пассажирам можно взять бесплатный отель на ночь, но места в него надо бронировать за 30 дней. За деньги мест тоже не оказалось, т.к. номеров там  очень мало. Ну да и ладно. Далее мы направились по длинному переходу в Терминал 1, т.к. в Терминал 3 стояла огромная очередь на досмотр вещей. В переходе есть всегда свободные сидячие кресла с розетками, и что главное там тихо, но полежать негде.

Первый терминал - это зал «ромашка» с красивым сводчатым потолком. На верхнем его этаже находится зона ожидания и фудкорт, а на первом магазины беспошлинной торговли. Есть специальные кабинки для курения и столики с розетками для зарядки телефонов у которых много людей.

Доступ к интернету
Герметичная комната для курения

Мы начали свое знакомство с местом, где нам предстояло провести ночь, с ужина в Макдональдс. За один талон можно получить большую сытную порцию еды из ассортимента. Мы взяли по большому чизбургеру, большой картошке и большой коле. Очень много. Еще можно было мороженное, но его мы не стали брать. После ужина немного побродили по терминалу. Здесь много сидячих кресел, есть зона с полулежачими, но я с них сползал.

Нашли хорошее место в переходе между первым и вторым этажом под ромашкой - комнатка, где можно полежать на полу, там тихо и есть розетки. Мы расстелили оба пледа для мягкости на кафельный пол и на полтора часа погрузились в фильм. А после него просто растянулись на пледах и уснули до утра. Было твердо, но поспать удалось в целом нормально.

Проснувшись утром, мы переместились обратно в Терминал 3, где на талоны на завтрак взяли пиццу с кофе и круасан с чаем.
Вообщем, если знать, что авиакомпания все это предоставляет бесплатно, то можно больше ничего не покупать. Вода 0.5 стоит не 120, как мы читали, а рублей 60, ужин по талону вышел рублей в 250, из мест питания в основном фудкорты с фастфудом.
В Терминале 3, кстати, пол застелен ковролином, и здесь спать вероятно будет мягче. Так же тут есть несколько розеток у кресел в колоннах у окна и на стене в коридоре. Не волнуйтесь, что будете выглядеть глупо, лежа или сидя на полу. Многие так проводят ночь в ожидании своего рейса, свободный угол еще придется поискать ;).

Розетки нетипичные, чтобы вставить в них нашу вилку нужно в третьем отверстии отжать защелку. Это можно сделать чем-нибудь пластмассовым, подходящим по размеру, например, стержнем гелевой ручки.

Садимся в самолет, и очередные 5 часов проходят уже по знакомому сценарию. Разве что мест свободных для сна не было. Ура, мы в Бангкоке с его невероятным узнаваемым запахом.

Поддержать нас

А еще можно выбрать "рассказать друзьям"